Копирование произведений великих мастеров – важный и очень полезный этап в обучении рисованию и живописи. Известные художники на протяжении всей своей творческой деятельности уделяли большое внимание копированию работ их предшественников. Это являлось отличной школой не только для начинающих живописцев, но и для именитых мастеров. А некоторые произведения искусства знакомы нам  благодаря великолепно исполненным копиям с оригиналов, не дошедших до наших дней.

 

Курс копирования

Копийная практика помогает освоить технику живописи и технологию живописных материалов, изучить «трехслойный» метод работы старых мастеров: от подготовки холста до воспроизведения всех художественных приемов.  Копирование картины  закрепит знания, полученные по базовым дисциплинам: живопись, рисунок, история искусств, цветоведение. Знакомство с шедеврами мирового искусства откроет Вам путь к овладению живописным и композиционным мастерством.

На наших уроках копирования картины под руководством опытных преподавателей Вы сами можете выполнить копию любой понравившейся Вам картины или рисунка. Примеры могут быть разные:

- работы фламандской школы – знаменитые голландские натюрморты с изысканными деталями;

- творения импрессионистов – пейзажи в технике свободного письма;

- живопись русских художников – Левитана, Репина, Серова, Куинджи и др.;

- рисунки старых мастеров – Рубенса, Леонардо да Винчи, Микеланджело и др.

При выборе образца следует обратить внимание на качество  репродукции, необходимо найти  фотографию в высоком разрешении, чтобы хорошо просматривались детали.

Каждый стиль живописи имеет свою методику ведения работы. Выбор холста и его подготовка, отбор нужных красок, кистей, перевод подготовительного рисунка на холст – обо всех важных моментах  мы расскажем Вам на наших уроках копирования картины.

Мелкозернистый холст подойдет для классической живописи с тонкой моделировкой деталей, крупнозернистый – для техники широкого мазка,  среднезернистый – Репинский холст – для портретов и композиций.

При выборе красок нужно определить колорит картины, внимательно рассмотреть ее в целом и по деталям. Живопись старых мастеров строилась на трехстадийном методе, холст в этом случае используется мелкозернистый, грунт положен «под нож» - полностью скрыта фактура холста, также грунт изначально имеет цвет – общий тон для живописи. Далее рисунок по клеткам переводят на холст и обводят рисующей земляной краской (умбра, марс). После этого делают гризайль – тональное  решение картины, при этом используют только 2 краски – умбру и белила. По окончании этого этапа холст необходимо хорошо просушить. Следующая стадия – собственно живопись – работа с цветом.

Живопись импрессионистов пишется в технике «а ля прима» - «в один присест». Здесь уже другой вид холста и грунта, иная последовательность ведения работы, своеобразная техника исполнения.

На занятиях по копированию картины в нашей студии рисования Вы узнаете, что такое лессировка, корпусное письмо, имприматура, межслойная обработка; научитесь анализировать порядок ведения копии, самостоятельно определять технические приемы, которые использовал мастер при написании картины.

Масляные краски для копирования живописи старых мастеров:

 

сиена жженая, белила титановые, глауконит, кадмий желтый светлый, охра светлая или охра желтая, сиена натуральная, кадмий красный светлый, краплак красный или фиолетовый прочный, английская красная или охра красная, ультрамарин светлый, кобальт синий средний, марс коричневый темный прозрачный, умбра ленинградская натуральная, марс черный, кобальт зеленый темный.

Разбавитель №4 пинен, масло льняное, лак даммарный.

Кисти разных размеров и форм: круглые, плоские (овальные, прямоугольные), веерные. Щетина, синтетика, колонок, коза, барсук. Лучше уточнить у преподавателя.

Нужны также: палитра деревянная, масленка двойная, тряпочки х/б для вытирания кистей, карандаши, стирательная резинка.